136 0

Этика и правила проведения деловых встреч

Залог проведения успешных переговоров

Этика и правила проведения деловых встреч

Умение общаться с людьми значимо в любой социальной группе, но особенную важность оно приобретает в бизнес-среде, где от личных переговоров и правильно выстроенных диалогов часто зависит продвижение фирмы или продукта, завоевание лояльности клиентов, имидж компании и репутация ее руководства. О том, как грамотно построить переговоры и деловые встречи, чтобы проложить крепкий мост в мире бизнеса, пойдет дальнейшая речь.

Этикет деловых встреч

Этикет (от французского etiquette — надпиcь, этикетка) – правила, условный ритуал, культура поведения людей в обществе, где придерживаются определенного сложившегося порядка взаимодействия.

Деловой этикет – условный свод правил общения и поведения в бизнес-сфере, следование которому необходимо для успешной работы, благожелательного взаимодействия с партнерами, спокойного ведения переговоров.

Проведение деловых встреч в бизнесе условно регламентируется негласным набором правил, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться благоприятных для компании результатов и представить свою фирму в выгодном свете надежного партнерства.  

Правило первое. Договоренность

О деловой встрече следует договориться заблаговременно, за 2-3 дня (в пределах региона), обговорив время, место, программу и детали предстоящего контакта. Хорошим тоном будет направление партнерам писем на фирменном бланке курьером или по электронной почте.

Правило второе. Место встречи

Бизнес-встречи должны проводится в деловой обстановке, в офисе (кроме случаев демонстрации производства). Сауны, рестораны и базы отдыха являются не лучшими местами для принятия решений. Может быть выбран офис или конференц-зал принимающей стороны или же его можно снять в бизнес-центре.

Правило третье. Организация встречи

Принимающая сторона должна быть хорошо подготовлена к встрече: организовать место переговоров и размещение гостей, подготовить необходимые материалы и место для их демонстрации, запланировать время на деловую часть и отдых, включить в график обмен сувенирами и культурную программу.

Даже если предполагается, что встреча с местными партнерами будет длиться не более часа, к встрече с ними также необходимо подготовиться. Комната для переговоров должна быть приведена в порядок, на столах должны лежать принадлежности для письма, стоять бутылки с минеральной или питьевой водой и безупречно чистые стаканы. Комнату традиционно украшают цветами.

Правило четвертое. Пунктуальность

На деловую встречу нельзя опаздывать никому. Неуважение к чужому времени приравнивается к воровству рабочих часов и показывает опаздывающего с негативной стороны. Основной делового мира является пунктуальность и грамотный тайм-менеджмент.

Правило пятое. Внешний вид

Соблюдение дресс-кода на бизнес-встречах обязательно. Дресс-код  включает деловой костюм, аккуратную прическу, гармоничные аксессуары, неброские детали туалета. Провокация и бунтарство во внешнем виде человека может оттолкнуть его собеседников, так как демонстрирует протест против сложившихся устоев в обществе, а неаккуратность в облике показывает неуважение к потенциальным партнерам.

Правило шестое. Грамотная речь

Речь делового человека должна быть структурированной, без лишней «воды» и лирических отступлений, без слов-паразитов, повторов, и уж тем более без нецензурных или бранных слов. Деловое общение подразумевает некоторую строгость в речи, но обязательно с вежливостью и благожелательностью.

Правило седьмое. Уважение

В деловой беседе не принято «тыкать», необходимо величать собеседника только по имени и отчеству. Уважение предполагает общение с любыми партнерами на равных, без заносчивости, умение слушать и полностью выслушивать собеседника, не перебивая его. Это и желание помочь, решить возникшие проблемы.

Правило восьмое. Заинтересованность

Необходимо демонстрировать партнеру искреннюю заинтересованность в его речи, предложениях, работе.

Правило девятое. Жесты и мимика

Жесты и мимика делового человека должны быть сдержаны. Пожатие рук является единственным разрешенным тактильным жестом в бизнес-среде. Рукопожатие должно быть крепким и недолгим, рука не должна быть при этом апатичной и влажной. Похлопывания по плечу, объятия, поцелуи, прикосновения допускаются лишь среди близких партнеров и родственников.

Правило десятое. Коммерческая тайна

Все, что происходит на деловых встречах, является преимущественно конфиденциальной информацией и коммерческой тайной. На деловых встречах не допускаются видеосъемки, фотографирование, селфи, диктофонные записи, если это не происходит по взаимному желанию встречающихся сторон. После встречи партнеры  также не должны распространять коммерческую информацию друг друга.



Комментарии

Комментариев нет. Стеньте первым!

Комментировать

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности