86 0

Передаем дела грамотно!

Как правильно передать дела новому члену команды, чтобы не упустить ничего важного

Порой даже самые лучшие и преданные члены команды покидают своих работодателей в поисках лучшей жизни. Это весьма непростой момент в жизни каждого коллектива, особенно для руководителя и особенно, если речь идет о ком-то из топ-менеджеров, стоявшем у истоков основания компании. Такие люди, как правило, обладают широчайшим функционалом и в курсе почти всех тонкостей и нюансов жизни компании. Для того, чтобы действительно передать дела и ввести в курс нового человека необходимо что-то большее чем просто 2 отработанные недели. Мы настоятельно рекомендуем использовать для таких моментов вполне официальный механизм - составление приказа о передаче дел при увольнении. Давайте разберемся, как он составляется и что необходимо в нем прописать.

Должности, увольнение с которых требует наличия приказа о передаче дел

Давайте попробуем определиться с перечнем позиций, при увольнении с которых сотрудника составление подобного документа и официальная, полная и всесторонняя передача дел просто жизненно необходимы:

  1. Естественно директор организации. Конечно мы говорим о тех случаях, когда директор - это просто наемный работник, а не собственник бизнеса.
  2. Главный Бухгалтер - это лицо в организации, которое несет официальную отвественность за бухгалтерскую отчетность, ведение реестров и отчетность. Обязательства Главного Бухгалтера по передаче дел при увольнении имеют законодательное подтверждение в ч. 4 гл. 4 Федерального закона № 402-ФЗ. 
  3. Сотрудник HR департамента. Кадровая документация, срок которой по закону составляет 50 лет, в обязательном порядке передается от прежнего работника новому по акту приема-передачи.
  4. Начальники отделов и материально ответственные лица - первые - это руководители, которые находятся в курсе всех нюансов и особенностей работы того или иного структурного подразделения, а вторые просто обязаны передать новому сотруднику материальные ценности по акту-приема передачи.

При любом развитии ситуации приказ о передаче дел должен быть утвержден до того, как работник покинул организацию - требовать передачи дел в личное время уже уволенного человека - противозаконно!

Как составляется приказ о передаче дел


По хорошему порядок передачи дел новому сотруднику должен регулироваться внутренними документами организации, и поскольку нет нормативных документов регулирующих критерии составления подобных документов, мы дадим Вам примерный перечень условий, которые нельзя упустить, чтобы избежать лишних сложностей в будущем:

  • Обязательно фиксируйте город, дату и номер приказа в шапке документа
  • Укажите название документа "приказ о передаче дел" (также можно указать должность по которой проводится мероприятие
  • Обязательно зафиксируйте причину издания приказа (тут может быть перевод, увольнение, декретный отпуск)
  • ФИО принимающего и передающего лиц
  • Период передачи дел
  • Место проведения передачи
  • Укажите лицо ответственно за передачу дел, контролирующее данный процесс (это может быть начальник управления, заместитель директора по тем или иным функциональным вопросам)
  • Дата завершения процесса передачи дел
  • Различные дополнительные параметры к процедуре передачи (проведение внутреннего или внешнего аудита и т.п.)
  • ФИО генерального директора
  • Также рекомендуем составить лист ознакомления с приказом всех вовлеченных \в процесс передачи дел лиц

Помните, что подписывает приказ именно текущий руководитель организации, даже если это он передает дела новому члену команды.

Подобный документ позволит Вами избежать огромного количества неприятностей связанных, что кто-то не в курсе, кто-то не знает или вообще понятия не имеет о чем идет речь. Не допускайте таких нежелательных для бизнеса ситуаций.




Комментарии

Комментариев нет. Стеньте первым!

Комментировать

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности